Турбированный двигатель
Суббота, 30 Июнь 2012 00:00

Турбированный двигатель

Автор 
Оцените материал
(1 Голосовать)

турбина

Турбины устанавливают как на бензиновые, так и на дизельные двигатели.

Принцип работы турбированного двигателя состоит в том, что установленная на двигатель турбина использует выхлопные газы для создания принудительного давления воздуха, который поступает в цилиндры, где образуется топливная смесь. Под воздействием давления в цилиндры закачивается большее количество воздуха, чем у атмосферного двигателя, что влечет за собой увеличение мощности двигателя (в среднем до 10%)

Лопасти турбины под воздействием выхлопных газов вращаются с огромной скоростью — более ста тысяч оборотов в минуту. Ось, которая приводится в движение ведущей крыльчаткой, крепится с помощью подшипников скольжения к корпусу турбины. Для смазки подшипников используется моторное масло, которое подается под давлением. Как только двигатель перестает работать, давление масла резко падает, а обе крыльчатки, ведущая и нагнетающая, продолжают по инерции вращаться. Подшипники вала, на который насажены обе крыльчатки, оказываются без смазки. Вследствие таких перегрузок турбина начинает «кушать» масло. Через увеличившийся зазор смазка просачивается под нагнетающей крыльчаткой и попадает во впускной коллектор, а потом сгорает в цилиндрах. При сильном увеличении зазора турбина начинает выть. К тому же турбина не может долго держать высокие обороты без поступления соответствующего количества отработанных газов. Поэтому износ от масляного "голодания" в подшипнике качения сопровождается и другими побочными факторами.

В чём состоят преимущества турбированного двигателя: 

  • более высокая мощность при одинаковом с атмосферным двигателем рабочем объеме, более высокий крутящий момент – это сказывается на лучшей, чем у «атмосферника» динамике.
  • турбированный мотор экологичнее (более эффективное сгорание топлива в цилиндрах), и издает меньше шума, чем атмосферный двигатель.

В чём состоят недостатки турбированного двигателя: 

  • к недостаткам двигателя, оснащенного турбонаддувом, можно отнести - сложности в эксплуатации. Такая силовая установка более чувствительна к качеству топлива и моторного масла (для турбированных двигателей рекомендовано к использованию специальное масло). Срок службы масла и масляного фильтра в таком двигателе сокращен, по сравнению с таковым у атмосферного, в полтора – два раза из-за того, что турбине приходится работать при более высоких температурах. Необходимо тщательно следить за состоянием масла и фильтра и менять их с рекомендованной производителем двигателя периодичностью. Также нужно следить за состоянием воздушного фильтра: если он будет забит, это ухудшит работу компрессора.
  • еще один минус турбированного мотора – повышенный, по сравнению с атмосферным, расход топлива. Из-за того, что для приготовления смеси в цилиндрах используется больший объем воздуха, туда подается больший объем горючего. Не следует забывать, что турбина быстрее изнашивается, если сразу же при остановке автомобиля отключать мотор. Поэтому для продления срока эксплуатации турбины нужно давать мотору некоторое время поработать на холостых оборотах, чтобы охладилась турбина, и только затем выключать ее.

Возможные поломки турбированного двигателя: 

  • ПОВРЕЖДЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ПОПАДАНИЕМ ИНОРОДНЫХ ЧАСТИЦ. Повреждения, появившиеся в результате попадания инородных предметов через корпус турбины или компрессора.Такие повреждения явно видны на крыльчатке турбины и крыльчатке компрессора.Запрещено использовать турбокомпрессор с поврежденными крыльчатками, т.к. Повреждения вызывают дисбаланс ротора, что может привести к полному разрушению турбокомпрессора и привести к серьезной поломке двигателя.

         krilchatka     повреждение крыльчатки

  • НЕДОСТАТОЧНАЯ ПОДАЧА МАСЛА. Недостаток подачи масла может быть по следующим причинам:

      • неквалифицированная установка турбокомпрессора 

      • длительный простой мотора 

      • повреждена или засорена маслоподающая трубка

      • низкое давление масла вследствии неисправностей в системе смазки; 

      • низкий уровень масла или его отсутствие в картере 

      • использование герметиков, которые могут попадать в маслоподающие каналы и блокировать или ограничивать поступление масла; 

      • незаполненный маслом масляный фильтр при смене масла (желательно «прокрутить» мотор, чтобы создать давление масла);  

       germetik    использование герметиков

  • ЗАГРЯЗНЁННОЕ МАСЛО. Повреждения из-за загрязненного масла обычно выглядят как глубокие царапины на подшипниках и валу. Для предупреждения таких повреждений используйте качественное масло и фильтры, рекомендованные ОЕ производителем.Помимо регламентных ТО, согласно спецификации автомобиля, масло и фильтры обязательно нужно менять при смене турбокомпрессора. Поломки из-за загрязнённого масла:

      • поврежденный, забитый или низкого качества масляный фильтр;  

      • грязь, попавшая во время сервисных работ;  

      • износ двигателя или частицы износа; 

      • не работающий перепускной клапан масляного фильтра; 

      • масло с пониженными смазочными свойствами 

      zagr.masloзагрязнённое масло

  • КАРБОНОВЫЙ НАЛЁТ.  Неисправности, вызванные образованием карбонового налета. Налет возникает вследствии повышенной температуры выхлопа или остановки мотора сразу после прекращения движения. Рекомендуется перед выключением мотора дать ему поработать 2-3 минуты на холостом ходу, чтобы система подшипников турбокомпрессора успела остыть. Жар со стороны турбины проникает в корпус подшипника, что вызывает карбонизацию масла и отложения в системе подшипников. Основные повреждения получают вал в районе маслоупорного кольца, ближний к турбине подшипник, блокируются масляные каналы в корпусе подшипника. Возможные причины карбонизации масла:

      • остановка мотора сразу после прекращения движения; 

      • низкое качество масла; 

      • нерегулярная смена масла приводит к его порче; 

      • утечки воздуха и выхлопа; 

      • в топливной системе (форсунки, насосы и т.д.) 

       123       выключение горячего мотора

Прочитано 3993 раз Последнее изменение Суббота, 29 Июль 2017 10:16

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Как правильно выбирать шины Когда приходит время покупки...
Какое масло выбрать? Для того, чтобы правильно...
Новинки автосалона Ferrari выпустила родстер за з,2 млн. дол. ...
Интересные факты К неожиданному выводу пришли...
Дизель или бензиновый? При покупке нового автомобиля...

Виды ТНВД

Топливный насос высокого давления (ТНВД) является одним из основных элементов впрыска дизельного двигателя. Насос выполняет две основные функции: нагнетание под давлением определённого количества топлива и регулирование момента начала впрыска. Подробнее...

Обслуживаем автомобили

ACURA, ALFA ROMEO, AUDI, BENTLEY, BMW, BUGATTI, BUICK, CADILLAC, CHERY, CHEVROLET, CHRYSLER, CITROEN, DACIA, DAEWOO, DODGE, EUNOS, FERRARI, FIAT, FORD, GAZ, GEELY, GMC, GREAT WALL, HONDA, HUMMER, HYUNDAI, INFINITI, JAGUAR, JEEP, KIA, LADA, LAMBORGHINI, LANCIA, LAND ROVER, LEXUS, LINCOLN, LOTUS, MASERATI, MAYBACH, MAZDA, MERCEDES-BENZ, MINI, MITSUBISHI, NISSAN, OPEL, PEUGEOT, PLYMOUTH, PONTIAC, PORSCHE, PROTON, RENAULT, ROVER, SAAB, SEAT, SKODA, SMART, SOLARIS, SSANGYONG, SUBARU, SUZUKI, TOYOTA, UAZ, VOLVO, VW.